Официанты 2.0. Дело не в чаевых

Артём Дертев о том, где и как искать толковых официантов.

Официанты 2.0. Дело не в чаевых

Артём Дертев о том, где и как искать толковых официантов.
В момент очередного соревнования по скоростному поиску официантов в интернете я осмыслил все причины, которые держали меня на работе в одном ресторане целых пять лет. Довольно быстро выяснилось, что мотивация моя делилась на денежную и неденежную, причём стоит признаться, что пропорции были примерно 50/50. То есть я довольно трезво все прошедшие годы осознавал (но, ясное дело, помалкивал от греха подальше), что если завтра мою зарплату уменьшат вдвое, то я всё равно останусь работать. Что я ценил в ресторане как наёмный сотрудник? Ценил то, что меня слушали, мои идеи были нужны и получали зеленый свет для реализации, а вокруг находились люди, которые были приятны друг другу. В атмосфере всепоглощающего драйва и счастья деньги как-то сами собой отходили на второй план.

И тогда я впервые написал пост о поиске официантов, в котором призвал не приходить на собеседование людей, которым ресторанный бизнес не интересен и тех, которым необходимо было перебиться. Написал, что готов поменять к лучшему жизнь любого человека, которому хочется перемен, если он готов к труду и восприятию новой информации. Я сделал ставку на умных людей, которые устали от рутинной работы и однообразия. Предложил рискнуть, сменить место в кожаном кресле на работу с живыми людьми. Объяснил, что если вы хотите открыть своё дело в индустрии гостеприимства, то без опыта работы «в поле» не обойтись.

Эксперимент, впервую очередь, стал серьезным вызовом для меня как руководителя, потому что важно было теперь соблюсти все предложенные правила игры и создать атмосферу, в которой люди действительно почувствовали бы себя значимыми. И плотину прорвало. Меньше, чем за неделю я получил около 200 писем. Писали маркетинговые директора автомобильных салонов, продавцы магазинов сотовой связи, менеджеры кинотеатров и школьные бухгалтеры. Писали люди совершенно разных возрастов и статусов. Была даже девушка, которая управляла огромным ресторанным холдингом, но сказала на собеседовании: «Знаете, я поняла, что лучшее время в моей жизни — это время, когда я в 16 лет работала официантом, я хочу начать всё заново».

В тот проект мы получили блестящую команду, которая работала без изменений в составе долгие месяцы. Официанты зарабатывали приличные деньги, а гости получали действительно хороший сервис, потому что их обслуживали осознанные люди, которые понимали, зачем они пришли в профессию. Так что прежде, чем полностью сменить всю команду официантов, подумайте беспристрастно, всё ли в порядке с атмосферой вашего заведения, и ценится ли в нём человек как личность. Возможно, начать нужно с другого конца.

eatbetter.ru

Онлайн-журнал о ресторанах.

Комментарии