В центре Москвы исчезнут плавучие рестораны

Правительство Собянина четко обозначило свою позицию – дебаркадерам на Москве-реке не быть.

рестораны на воде Москва

Как заявляет официальный сайт Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной структуры г. Москвы, дебаркадеры не вписываются в проект благоустройства набережных и вредят окружающей среде, а также являются пожароопасными объектами, которые портят эстетический вид набережных и заражают реку отходами. Против дебаркадеров выступили муниципальные депутаты и жители Центрального округа Москвы.

В прошлом году этому вопросу было посвящено Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2013 г. «Об утверждении положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов не зарегистрированных в качестве судна», но реальные действия по приостановке деятельности ресторанов на воде и демонтажу дебаркадеров начались только сейчас, год спустя.

В большинстве случаев непонятно, к какой конкретно категории относится плавучий объект: судно это или иное сооружение.

Согласно Википедии, дебаркадер в отношении речного транспорта, наиболее часто представляет собой: плавучую пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.

Положение Правительства Москвы от 23.09.2013 определяет порядок транспортировки в место отстоя или демонтажа объектов, подлежащих государственной регистрации в качестве судна и не прошедших такую государственную регистрацию либо исключенных из Государственного судового реестра.

Российская газета приводит замечания главы департамента по транспорту Максима Ликсутова, о том, что многие дебаркадеры работают как рестораны, сбрасывают отходы в реку, ограничивают доступ жителям города на набережную и просто захламляют город.

Как сообщает rbcdaily.ru, в настоящий момент в акватории Москвы-реки находится 42 объекта, попавших под массовые проверки. Восемь из них уже признаны утратившими качество судна. В ближайших планах по демонтажу – 5 объектов на Фрунзенской набережной, среди них 3 ресторана («Нескучный сад», «Сказка Востока» и Celentano).

Согласно последним данным портала vesti.ru, в связи с проведением внеплановых проверок, к настоящему моменту уже остановлена работа 40 ресторанов, расположенных на плавучих объектах. Предприниматели Москвы, связанные с ресторанным бизнесом, обеспокоены сложившейся ситуацией. Организации «Опора России», Федерация рестораторов и отельеров России, «Деловая Россия» и Московская ассоциация предпринимателей направили мэру Москвы Сергею Собянину открытое письмо с просьбой разобраться в происходящем.

Авторы письма заявляют свою позицию о том, что рестораны на дебаркадерах не влияют на уровень транспортной безопасности, не затрудняют судоходство и не ухудшают экологическую обстановку, а претензии надзорных органов к плавучим ресторанам беспочвенны. Подобные заведения пользуются особым вниманием как у иностранных туристов, так и у самих москвичей. Кроме того, подобные объекты ресторанного бизнеса имеют все необходимые разрешения на осуществление своей деятельности и являются добросовестными налогоплательщиками.

Возможно, у посетителей столицы и москвичей этой осенью остался последний шанс попасть в любимые рестораны на воде. Велика вероятность того, что в следующем летнем сезоне привычные гастрономические радости с видом на Москву-реку будут уже недоступны.

на фото: ресторан Нескучный Сад, из архива заведения

Картинка профиля eatbetter.ru

eatbetter.ru

Онлайн-журнал о ресторанах.

Комментарии